Когда уместны только оригинальные запчасти?

В некоторых случаях покупка новых оригинальных запчастей представляется единственно правильным и целесообразным вариантом. Специалисты объясняют это тем, что даже самые лучшие заменители, если при этом они есть в наличии, в ряде случаев не способны помочь в проведении качественного ремонта.

К деталям подобного типа принято относить:

  1. Элементы кузова – бамперы, крылья, двери, фары, капоты и зеркала.
  2. Комплектующие подвески – катализаторы и резонаторы, приводы, глушители и рычаги.
  3. Двигатель и его обвес – электро - и гидроусилитель, головка блока и сам блок цилиндров, насос для кондиционера, помпа, а также генератор и стартер.
  4. Коробка передач со всеми узлами и деталями.
  5. Все что находится в салоне.

После ознакомления с этим списком у многих читателей может возникнуть совершенно резонный вопрос о том, почему не допускается покупка крыла, или, к примеру, бампера аналогичного оригиналу? И почему, в конце концов, нельзя купить более дешевую, но точно такую же фару? В первую очередь следует учитывать, что любая неоригинальная деталь изготавливается из несколько другого материала, возможно по качеству он не хуже, но однозначно другой. Покрасить изделие так, чтобы никто не смог заметить разницу может только настоящий виртуоз. Если такой имеется в наличии можно считать это большой удачей.

Однако на этом не слишком приятные сюрпризы еще не заканчиваются, поскольку большинство аналогичных деталей далеко не всегда идеально становятся на предназначенные для них места и замена сразу же становится заметной. Еще один недостаток – высокая вероятность деформации, поскольку никто не может сказать, как поведет себя незнакомый сплав в случае резкого перепада температур. Одно известно достоверно и точно – деформация может происходить прямо на машине. Хотите увидеть пузырь на своем крыле или каждое утро думать о том, как и почему оно вжалось и перетянулось?

Естественно фактор везения никто не отменял – случаи удачного ремонта не такая уж редкость, но элемент риска будет присутствовать всегда. Теперь несколько слов о фарах. В большинстве своем неоригинальная оптика всегда имеет достойный уровень качества, но внешние отличия, к сожалению, заметны невооруженным глазом. Если все же решение о необходимости замены на аналогичную деталь созрело – лучше осуществить парную ракировку. При этом следует помнить, что большинство фар-заменителей имеют свойство быстро терять презентабельный вид и почему-то стремительно желтеют.

Что же касается остальных пунктов, с ними ситуация на порядок проще. Продажа запчастей неоригинального типа в виде таких комплектующих просто не осуществляется. Единственная альтернатива в данном случае – возможность приобрести деталь, бывшую в употреблении. Однако искусство приобретения комплектующих на рынках или разборках также дано не каждому, поэтому перед совершением покупки рекомендуется десять раз подумать.

В качестве подведения итогов можно резюмировать следующее. Экономить, приобретая аналоговые запчасти, рекомендуется на расходниках. Если же речь идет о замене элемента кузова, салона или электроники – оригинал и только оригинал, и лишь в самом крайнем случае оригинал б/у.